Главная / С миру по нитке 6 / Английская система автострахования
Автострахование в Англии Россия одной из последних стран задумалась о вопросах обязательного и добровольного автострахования. Это связано с тем, что страховой рынок не был хорошо развит в нашей стране вплоть до последнего десятилетия. Для сравнения проанализируем систему автострахования в Англии.
Еще в 1930 году английское правительство озаботилось вопросами безопасности на дорогах, и был принят закон, регулирующий вопросы обязательного страхования автовладельцев. Сегодня каждый собственник автомобиля в Англии должен оформлять страховку, соответствующую правилам Дорожного Акта от 1988 года. Страхование гражданской ответственности у английских автовладельцев предполагает два варианта.
Первый вариант – Road Traffic Act Only Insurance. Этот вид страховки можно по праву назвать аналогом российского осаго, так как он предполагает минимальный уровень страховой защиты автовладельца. По сути, назначение этого вида страховки – угодить закону.
Автовладелец, оформивший такой вид страхования, вправе претендовать лишь на минимальное страховое возмещение. Этот вид страхования не предполагает выплат на лечение в случае, если здоровье автовладельца пострадало в результате ДТП, оплачивается только ущерб, причем по минимальному индексу.
Второй вид страхования – это страховка каско по-английски. Third party only insurance содержит базовый набор рисков, необходимый для обеспечения безопасности на дорогах. Набор рисков чаще всего полностью соответствует требованиям закона, и редко превышает определенный законом минимум. Бывают редкие случаи, когда английские автовладельцы решаются расширить риски и повысить размер выплат, приобретая более дорогой вариант такого страхования. Выбор есть и у российских автовладельцев, оформляющих страхование каско. Но российские водители более охотно, чем свои английские коллеги, спешат воспользоваться всеми возможностями автостраховки. Это связано, прежде всего, с различным уровнем безопасности дорожного движения в России и в Англии. В Англии, как и в Европе в целом, на дорогах гораздо спокойнее, и здесь может хватить минимального пакета страховых рисков. В России все иначе, и здесь без хорошей страховки не обойтись.
Показательный момент, характеризующий дорожное движение в двух этих странах, документ, прикрепленный к лобовому стеклу автомобиля. У англичан это страховой полис, у россиян – талон техосмотра. Получается, что российскому гаишнику важнее обнаружить технически опасный автомобиль, чем удостовериться в наличии страховки. В Европе же идеальное техническое состояние авто – вещь само собой разумеющаяся.
|
Заказать обратный звонок
Кратко о главном
Свежие темы на форуме
|